Год Зиновия Гердта

Фото дня

sebezh4.jpg

Погода в Себеже

Внеплановая выездная проверка Печать E-mail
23.08.2011 г.

13.07.2011 в 16 ч 00 мин Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах в отношении МУП Себежского района «Себежский рынок на основании Распоряжения  заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Псковской области от 01.07.2011 № 229/2,9 проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам указанной проверки составлен  Акт проверки от 13.07.2011 а также протокол об административном правонарушении от 13.07.2011.

20.07.2011 заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах Сергеевой С.А. вынесено постановления № 304, 305 и № 292 о признании директора МУП «Себежского района» Аншакова Л.В., виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.8., ч. 8 ст. 14.34., ч. 2 сс. 14.4.КоАП РФ

Постановления о наложении административного взыскания вынесены незаконно.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются  Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В  соответствии с п. 7 Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 01.07.2011 № 229/2,9 основанием для проведения ТО Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах проведения внеплановой выездной проверки в отношении МУП Себежского района «Себежский рынок» является п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона.

В соответствии с ч. 16 ст. 10 Закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

В нарушение требований ч. 16 ст. 10 Закона о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Себежский рынок» либо его представитель - директор, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом уведомлены не были.

На основании ч. 1 ст. 20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 В соответствии с п. 1 ч. 2. ст. 20 Закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Закона;

Таким образом, внеплановая выездная проверка на основании Распоряжения  заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Псковской области Ивановой Н.Н. от 01.07.2011 № 229/2,9 проведена с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок.

Следовательно, Акт проверки от 13.07.2011, а также протокол об административном правонарушении от 13.07.2011 не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в качестве доказательств представлены результаты полученные с нарушением федерального законодательства.

Прокуратурой района 29.07.2011 в Себежский районный суд принесены протесты на постановления о привлечении директора МУП «Себежский рынок» к административной ответственности, 19.08.2011 решением суда протесты прокурора удовлетворены в полном объеме, незаконные постановления отменены.

 

 

Заместитель прокурора

 

юрист 2 класса                                                                           Е.М. Пузанский

Последнее обновление ( 29.12.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
home contact search contact search